Зачем на скутере лепестковый клапан?

Зачем на скутере лепестковый клапан?

Многие начинающие скутероводы задаются вопросом, что такое лепестковый клапан и для чего он нужен. На эти вопросы мы попробуем ответить в данной статье.

 

Как правило, лепестковый клапан можно встретить только на двухтактных скутерах. Основная его задача заключается в том, чтобы при возникающем в картере давлении не пропускать топливную смесь обратно в карбюратор. Название «лепестковый клапан» он получил из-за наличия в конструкции специальных лепестков, которые, прижимаясь к корпусу клапана, не дают смеси проникнуть обратно. Таким образом, происходит экономия топлива, остатки которого полностью догорают в двигателе. Обычно лепестковый клапан сделан из металла, но также встречаются изделия комбинированные – из резины и стекловолокна.

 

 

 

Кроме того, лепестковый клапан увеличивает мощность двигателя на малых и средних оборотах и повышает приемистость хода за счет все той же экономии топливной смеси.

 

Также лепестковый клапан обеспечивает устойчивый холостой ход. Именно при низких оборотах двигателя топливо стремится выйти через карбюратор особенно интенсивно. Известно, что на малых оборотах параметры топливной смеси в двигателе довольно нестабильны. Поэтому при каждом движении поршня в картер выбрасывается разный объем смеси, что влияет на работу двигателя: приводит к тряске и вибрации, появляются плавающие обороты. При использовании лепесткового клапана такого эффекта не возникает, так как при каждом движении поршня в картер попадает равный объем топлива.

 

 

Также стоит отметить, что клапан облегчает запуск двигателя. Дело в том, что запуск двигателя осуществляется при низких оборотах, которые могут быть ниже, чем при холостом ходе. Поэтому наличие лепесткового клапана обеспечивает равномерное поступление топливо в двигатель, а, следовательно, плавный и при этом пуск двигателя.

©

ScooterJP - Скутеры из японии