Как поменять ремень вариатора на скутере.

Как поменять ремень вариатора на скутере.

К сожалению, в отличие от автомобиля ремень вариатора на мотороллере меняется чаще. В зависимости от марки и модели скутера данная деталь подлежит замене каждые 6000-10000 км пробега. Речь идет о качественных ремнях от надежных производителей. Если же используются более дешевые аналоги, то срок службы такого ремня не поддается прогнозам, так как он может износиться уже на следующий день, или через неделю (месяц, год) – как повезет. 

Вариатор

Рис. 1 Вариатор скутера

Сам вариатор имеет две основные части – ремень и два шкива. На недорогих моделях скутеров ремень меняется с завидной регулярностью, и можно сказать, что для этой категории мотороллеров ремень вариатора является расходным материалом. Кроме того, на более дорогих моделях скутеров обычно устанавливается резинометаллический ремень, срок службы которого заметно дольше.

Как правило, о замене ремня вариатора нужно задуматься в следующих случаях:

* Двигатель при нажатии на газ раскручивается, но скутер не едет, при этом не срабатывает сцепление. Вероятнее всего, ремень порван.

* Ремень растянулся (обычно бывает у продукции китайских производителей).

* Невозможность набрать максимальную скорость при нормальной компрессии и исправном карбюраторе. Возможная причина – износ ремня.

* Ремень задеревенел, стал твердым, неэластичным. По этой причине он стал проскальзывать в шкивах.

Для замены ремня вам понадобится шестигранный ключ (в некоторых случаях – отвертка или накидной ключ), щетка, пылесос (компрессор) и сам ремень.

Предварительно необходимо скутер поставить на подножку и убедиться в том, что зажигание выключено. Далее на крышке вариатора необходимо отвернуть болт крепления кикстартера с

помощью шестигранного ключа. Затем с оси снимается кикстартер, после чего отвинчивается и снимается вариаторная крышка.

Устройство вариатора

Рис. 2. Устройство вариатора

Теперь доступ к ремню открыт, и можно оценить его состояние. Ремень в рабочем состоянии не имеет разрывов, трещин, а резина не должна отслаиваться. Также не должно быть и оторванных волокон. Если присутствует даже один из перечисленных дефектов, ремень стоит заменить. В случае отсутствия внешних признаков износа, необходимо проверить ширину ремня. Нужно найти на его внешней стороне риску, которая отмечает минимальную ширину эксплуатации. В случае уменьшения ширины ремня  за пределы риски или на ее уровне ремень необходимо заменить.

Для замены ремня необходимо разжать две подпружиненные половинки заднего шкива, при этом необходимо максимально утопить ремень между этими половинками таким образом, чтобы его положение было максимально близким к центру шкива. Нужно зафиксировать ремень в таком положении и  аккуратно  провернуть шкивы, при этом нужно попытаться снять ремень с переднего шкива.

Ссылка на видео «Замена ремня вариатора на скутере» - https://youtu.be/qSiCGE_JLHI 

Как правило, на большинстве моделей скутеров процедура замены ремня вариатора занимает при должной сноровке не более нескольких минут. Однако если верхняя и нижняя точки ведомого шкива расположены слишком близко к картеру, и ремень не проходит  через эту небольшую щель, то в таком случае необходимо демонтировать ведомый шкив, открутив одну гайку от колокола сцепления.

Новый ремень перед установкой нужно обязательно осмотреть на предмет повреждений и дефектов, а также убедиться в том, что он подходит по ширине шкивам вариатора. Желательно перед установкой почистить щеткой корпус вариатора с внутренней стороны, а затем убрать грязь пылесосом или сдуть компрессором.

Устанавливается ремень довольно легко. Нужно надеть ремень на задний шкив между двумя его половинками, максимально его утопив. Затем необходимо зафиксировать ремень в заднем шкиве и надеть его на передний шкив, при этом нужно медленно поворачивать шкивы. Как только ремень сядет на шкивы, их нужно несколько раз повернуть пока ремень не установится в положение минимальной скорости. Стоит обратить вниманием на то, что в итоге ремень должен стоять на внутреннем радиусе ведущего шкива и на внешнем радиусе ведомого заднего шкива. 

Как только ремень примет свое нормальное положение на шкивах, необходимо установить обратно крышку вариатора и кикстартер. Чтобы проверить работу нового ремня, нужно приподнять заднюю часть мотороллера, чтобы заднее колесо не имело сцепления с чем-либо. Затем надо завести скутер и плавно повернуть ручку газа. Если замена ремня прошла в штатном режиме, то заднее колесо должно начать вращаться, а, следовательно, неисправность была устранена.

Стоит отметить, что это лишь один из способов замены ремня вариатора, хотя в целом принцип замены подходит для большинства моделей скутеров. Однако если есть сомнения, то всегда можно найти информацию о замене ремня вариатора для конкретной модели в интернете, в том числе и видеоинструкцию.

©

ScooterJP - Скутеры из японии