Yamaha Jog: история скутера

Yamaha Jog: история скутера

Скутер Jog является одним из самых популярных скутеров Yamaha во всем мире и, особенно, в Северной Америке в период с 1986 по 2001 годы. Компания Yamaha начала производство первого поколения Jog в 1983 году. Однако в Америке и Европе эта модель появилась лишь 1986 году.



Когда скутер появился на американском и европейском рынке, он входил в семейство мотороллеров Yamaha Riva, поэтому в 80-х и 90-х годах прошлого века производитель часто называл его Riva Jog. Слово Riva сохранялось в названии до 1999 года, после чего эта модель стала называться просто Jog, как ее всегда называли в других частях мира.



На начальном этапе максимальное количество выпущенных скутеров Jog  составляло 50 000 штук. В мотороллере использовалась двухскоростная трансмиссия CVT.

 
Поколения


В то время как Yamaha продавала бесчисленное количество скутеров Jog разнообразных версий и поколений по всему миру, в Европе и Америке в продаже были только три поколения этой модели. Первым поколением стал скутер CE50, который продавался в 1986-1987годах. Эта модель была уже немного устаревшей к тому моменту, поэтому уже в 1988 году она была заменена на новую модификацию CG50. В Jog CG50 использовалась  новая конструкция рамы и кузова, а также итальяно-японский двигатель Minarelli, доставшейся от предыдущей модели CE50. Несмотря на то, что CG50 Jog технически был совершенно новым, внешне он был очень похож на предыдущую версию CE50, поэтому эти два скутера легко спутать.

 



Несколько способов отличить их друг от друга:
- CE50 имеет три вентиляционных отверстия против двух отверстий в CG50;
- CE50 использует тонкую перевернутую вилку руля, в то время как CG50 использует обычную телескопическую вилку (как и новейший CY50);
- CE50 имеет более выраженный изгиб на стыке переднего крыла и корпуса скутера;
- CE50 имеет 4 небольших вентиляционных щели над передним крылом, в то время как CG50 имеет три больших.

 



После четырех лет производства CG50 Yamaha решила выпустить новую версию Jog. Так, в 1992 году появилась модификация CY50. И это был не просто ребрендинг, скутер значительно отличался от предыдущих версий.  Он получил новый двигатель, раму и дизайн кузова. Только несколько мелких деталей напоминали о предыдущих поколениях Jog . Производство CY50 продолжалось вплоть до 2001 года.

 

 

После 2001 года на свет появилось очередное поколение Jog – ZR, которое выпускается в разных модификациях по сей день.

 

 

Двигатели

 

Серии CE50 и CG50 Yamaha Jog, которые выпускались с 1986 по 1991 годы, использовали вертикальный вариант чрезвычайно популярного 50-кубового двигателя Minarelli . Этот резвый двигатель был двухтактным с воздушным охлаждением. Он был способен разогнать мотороллер CE50 до 37 миль в час. Правда, Yamaha впоследствии  снизила данное ограничение на CG50, поэтому максимальная скорость составляла 40 миль в час. Когда в 1992 году появился Jog CY50, то на нем уже стояла горизонтальная версия двигателя Minarelli, который разгонял скутер до 43 миль в час при ограничении и до 45-48 миль в час, если ограничения не было.

 



Двухтактный двигатель Minarelli  50cc был разработан через партнерство компаний Yamaha и
итальянским производителем мототехники Minarelli. С тех пор он стал одним из самых популярных двигателей мощностью 50 куб. см. всех времен и был установлен на множестве скутеров  от Yamaha и Aprilia до бесчисленных китайских брендов. Первоначально Yamaha наняла специалистов Minarelli, чтобы спроектировать этот двигатель, а затем через несколько лет японская компания купила итальянскую фабрику. Сегодня двигатель Minarelli используется на многих  двухтактных 50-кубовых скутерах, продаваемых по всему миру. Он популярен за счет своей надежности, экономичности и производительности.



Кроме того, Yamaha также использовала двигатель Minarelli на своем популярном скутере Zuma/BWS. Первое поколение Zuma/BWS (CW50) использовало тот же вертикальный двигатель, что и версии скутера Jog  CE50/CG50, тогда как второе поколение ZW50 (выпускалось в 2002-2011 годах) использовало тот же горизонтальный двигатель Minarelli, что и CY50.

©

ScooterJP - Скутеры из японии