Honda Giorno – классика в современном прочтении

Honda Giorno – классика в современном прочтении

Японский скутер Honda Giorno – типичный представитель класса ретроскутеров и очень популярная модель во всем мире. Яркую внешность и надежность этого мотороллера оценило уже не одно поколение скутероводов.

 

История HondaGiorno началась в 1992 году в Японии под обозначением AF-24. Производитель постарался выпустить на рынок не только красивый, но и доступный по стоимости скутер, что в целом ему удалось. За основу нового скутера была взята платформа не менее популярного в то время мотороллера Honda Tact. От старшего брата HondaGiorno получил двухтактный двигатель с воздушным охлаждением, передняя рычажная подвеска и барабанные тормоза на обоих колесах. В своем первозданном виде HondaGiorno производился в течение 7 лет, не считая пары модификаций, в которых использовались новые цвета и больше хромированных деталей.

 

 

В 1999 году появилось новое поколение Honda Giorno, которое разительно отличалось от предыдущего. Новый скутер получил обозначение Crea AF-54 и имел уже не двухтактный, а четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, пятилитровый бензобак (вместо бака на 4,2 литра как у AF-24). Раму новинки решено было сделать из алюминия, что значительно уменьшило вес скутера. Изменилось кое-что и в дизайне скутера – например, исчез туннель который шел по центру полика, а сам полик стал полностью ровным. Изменилась форма сиденья, а также объем багажного отделения под ним – теперь он составлял 22 литра. При этом в наследство от AF-24 достались барабанная тормозная система. Правда и она была усовершенствована за счет принципа комбинированности (тросы от обоих рычагов объединялись в один). В целом получилась очень интересная модель.

 

 

Но производитель пошел дальше и в том же 1999 году выпустил гибрид Honda Giorno и Honda Super Cab под названием Giorcub. В новинке использовались ходовая часть и дизайн Giorno, от от Super Cab –двигатель и трансмиссия. Из внешних отличий от обычного скутера Honda Giorno можно назвать педали для переключения передач, а вместо вариатора используется цепь. Ну и ровный полик тоже исчез.

 

 

Следующая модель Honda Giorno появилась спустя 11 лет – в 2011 году и получила обозначение AF-70. Скутер получил новый четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением, переднюю телескопическую вилку. Тормоза – как и ранее, барабанные, управляемые комбинированной тормозной системой. Внешний вид стал скорее похож на самые первые модели Honda Giorno. Позже появилась версия с инжектором.

 

 

Несмотря на большую популярность ретроскутеров у молодежи, Honda Giorno пользуется одинаковым спросом как у молодого, так и старшего поколений – каждый владелец этого мотороллера находит в нем что-то свое.

©

ScooterJP - Скутеры из японии